+7 (499) 650-55-55
Пн-Пт: 9:30-19:00; Сб: 10:00-18:00 Корзина Сравнение
6 Товарoв в списке сравнения
Заказать звонок

Какой аккумулятор купить для автомобиля с системой «Старт-Стоп»

Удобный автомобиль — это не только шикарный салон и обилие бортовой электроники. Одним из ключевых требований к современному транспортному средству сейчас является стоимость эксплуатации, на которую влияет топливная эффективность. Чем меньше топлива «съедает» ваш автомобиль, тем удобнее он будет для вас и окружающей среды. Поэтому самые расторопные автопроизводители ставят под капот гибридные агрегаты, совмещающие электродвигатель с ДВС, а также предлагают покупателю эко-режим эксплуатации, с задействованием энергосберегающих опций.



Самой популярной опцией, позволяющей экономить топливо, является функция «Старт-Стоп». Оснащенный этой системой авто заглушает двигатель в пробке, сокращая выбросы и расход бензина или дизтоплива. Но если вы решили сэкономить на топливе, понадобится совершенно особый аккумулятор. Старые, свинцово-кислотные накопители не смогут работать в энергосберегающем режиме. Что купить на замену классической батарее? Ответ вы найдете в этом тексте.

«Старт-Стоп» — как это работает

Суть технологии энергосбережения заключается в остановке двигателя при нажатии педали тормоза, что исключает работу на холостых оборотах. Только благодаря этому расход топлива падает на 5-10 процентов. Кроме резкого прекращения работы двигателя по нажатию тормоза, эта система предполагает мгновенный пуск после отпускания этой педали.

Стартеру совместимого с системой «Старт-Стоп» автомобиля приходится заводить двигатель десятки раз, и это только за одну поездку, поэтому на его место ставят реверсивный генератор, который питает электронику и запускает мотор в нужный момент. Частые пуски увеличивают нагрузки на автомобильную батарею. Ее опустошают на пуске и быстро заряжают после старта. Свою долю нагрузки дает бортовая электроника — аудиосистема, кондиционер, стеклоподъемники — все это питается от АКБ. Водитель не должен страдать из-за экономии топлива.

Обычная батарея в таком режиме работать не сможет. Глубокие, частые опустошения емкости убивают свинцово-кислотные аккумуляторы задолго до завершения срока службы. Кальциевые, сурьмянистые, гибридные модели выходят из строя еще раньше, чем классические кислотные АКБ.

Какой аккумулятор нужен для «Старт-Стоп» системы

Для энергосберегающей системы типа «Старт-Стоп» необходим более емкий аккумулятор с достаточными пусковыми токами, функцией быстрой зарядки, толерантностью к глубоким разрядам. Из всех общедоступных вариантов этим требованиям отвечают АКБ формата:

  • Absorbent Glass Mat — конструкция этой батареи похожа на компоновку конденсатора. Между часто расположенными пластинами находятся маты из стекловолокна, пропитанные гелеобразным электролитом. Толщина электродов сведена к минимуму, что позволяет увеличить общую площадь контакта пластин с электролитом. Благодаря этому пусковой ток даже бюджетных моделей превышает показатели свинцово-кислотных батарей на 30%, а количество циклов заряд/разряда у AGM накопителя увеличивается в три раза.
  • Enhanced Flooded Battery — удачная попытка сделать дешевле батарею с поддержкой технологии Absorbent Glass Mat. Пластины у EFB моделей не такие тонкие, как у AGM варианта. Поэтому количество циклов разряда/заряда превышает базовые показатели только на 200 процентов, при сравнимых пусковых токах, но EFB-аккумуляторы не боятся обнуления емкости, как обычные свинцово-кислотные батареи, а также заряжаются намного быстрее классики.

AGM или EFB модели выпускают производители с развитой технологической базой, поскольку устройство этих АКБ намного сложнее конструкции свинцовой батареи. Однако в этой категории можно встретить премиальные и доступные модели. В нашем каталоге есть варианты, совместимые с автомобилями любого бренда.

Большой выбор АКБ с поддержкой системы «Старт-Стоп»

В сегменте Enhanced Flooded Battery мы можем порекомендовать следующие автомобильные батареи:

  • TITAN EFB 70 — бюджетный вариант от российского бренда с пусковым током на 640 Ампер, гарантией на два года, надежным корпусом;
  • АКОМ EFB 62 — недорогая российская модель формата 242 ×175 ×195 мм, с пусковым током 580 Ампер, а также полиэстеровым сепаратором на плюсовых пластинах, что увеличивает срок службы;
  • MONBAT EFB 70 — доступный вариант от болгарского производителя, с высоким пусковым током до 680 Ампер, ударостойким корпусом, что предполагает совместимость с дизельными моторами;
  • Topla EFB Stop&Go 90 — от словенского завода TAB, с солидным запасом по пусковому току (850 Ампер), 4-летней гарантией, увеличенным сроком службы;
  • TAB EFB Stop & Go SG60 — компактная батарея (242 ×175 ×190 мм) средней ценовой категории, от одноименного словенского бренда, предлагающего до 48 месяцев гарантии;
  • ATLAS EFB SE 58010 80 — средняя по цене АКБ от известного бренда из Южной Кореи, выпустившего первый необслуживаемый накопитель;
  • Exide Start-Stop EFB EL604 60 — испанская АКБ из верхней ценовой категории, компактные размеры которой (230 ×173 ×222 мм) не мешают отдавать большой пусковой ток (520 Ампер);
  • MOLL EFB Start-Stop 95 — дорогая, мощная немецкая батарея, отдающая стартеру или реверсивному генератору до 900 Ампер;
  • Mazda I-STOP 60 — оригинальная АКБ популярного японского автомобильного бренда, корпус которой сделан из негорючего, морозостойкого пластика.


EFB аккумулятор — промежуточный вариант между дорогими AGM батареями и бюджетными, короткоживущими свинцово-кислотными аккумуляторами. Enhanced Flooded Battery дешевле АКБ типа Absorbent Glass Mat, но не уступает последним в скорости зарядки, а также в способности жить в режиме постоянных, глубоких разрядов. EFB аккумулятор стоит купить владельцу автомобиля среднего класса, который хочет сэкономить на расходниках, но не лишиться тех преимуществ, которые дает технология «Старт-Стоп».

В сегменте Absorbent Glass Mat наш сервис предлагает следующие модели автомобильных батарей:

  • Mutlu AGM Start-Stop — компактный (242 ×175 ×190 мм), сравнительно недорогой турецкий аккумулятор с клапаном для рекомбинации испарений электролита и высоким уровнем пускового тока (680 Ампер);
  • AlphaLINE AGM L4 — недорогой для технологии Absorbent Glass Mat корейский аккумулятор со сверхвысоким пусковым током до 800 Ампер, 3-летней гарантией, надежным корпусом;
  • MOLL AGM Start-Stop 80R — сравнительно недорогая немецкая модель, рассчитанная на эксплуатацию в северных регионах Европы, а также питание дизельных двигателей пусковыми токами до 800 Ампер;
  • AB AGM Stop&Go AG95 — словенская АКБ среднего ценового уровня на 850 Ампер пускового тока, клапанно-регулируемой схемой корпуса, гарантией на три года;
  • Topla AGM Stop&Go 114090 — еще одна средняя (по цене) модель словенского бренда отдающая стартеру 850 Ампер;
  • Solite AGM95 — несмотря на среднюю цену, продукцию этого корейского бренда используют популярные автопроизводители из Азии, Америки, Европы, а эта модель удивит вас очень высоким пусковым током (850 Ампер);
  • Banner Running Bull AGM 592 01 — дорогой, надежный аккумулятор из Австрии, с высокой емкостью 92 Ач и большим запасом по току в 850 Ампер;
  • Exide Start-Stop AGM EK950 — не самый дешевый испанский аккумулятор для дорогих, мощных автомобилей с обилием электроники в салоне;
  • Bosch S5 A13 AGM — премиальный продукт популярного немецкого аккумуляторного бренда, отдающий двигателю 850 Ампер при емкости 95Ач.

AGM батареи разрабатывались для самолетов, гонок, гражданских спорткаров, но с приходом в мир обычных авто технологии «Старт-Стоп» их стали выпускать для рядовых машин. Изначально рассчитанные на экстремально сложные условия эксплуатации, эти модели считаются самыми надежными АКБ из общедоступных вариантов. Они не боятся холода, жары, тряски, крена, сильного разряда, быстрого заряжания. Такие батареи покупают владельцы джипов и спорткаров, поклонники автозвука и дополнительного светового оборудования. Они рассчитаны на питание максимально энергоемкого салона и мощного двигателя.

Правила обращения с AGM или EFB аккумуляторами

Enhanced Flooded Battery и АКБ с поддержкой Absorbent Glass Mat можно прикуривать только при наличии остаточного заряда. Если вы упустили момент и разрядили аккумулятор в ноль, лучше снимите его и подключите к зарядному устройству. Принудительная зарядка должна длиться до выхода на 100-процентную емкость. Эти АКБ не боятся глубоких разрядов и даже падения емкости до нуля, но окончательно убивать батарею все же не стоит.

Процесс зарядки EFB-аккумулятора регламентируется общепринятыми правилами. Ток заряда не стоит поднимать выше 10% от пусковых значений, а напряжение не должно превышать 14,8 Вольт. Современные зарядные устройства предлагают владельцам EFB-аккумулятора два режима работы — WET или SLI, которые используются при зарядке АКБ с жидкими электролитами. Но функцию температурной компенсации в этом случае можно проигнорировать.

AGM-аккумуляторы — более капризные. Напряжение на клеммах зарядного устройства и батареи не должно превышать 14,4 Вольта, а тонкие маты из стекловолокна очень чувствительны к нагреву, поэтому в процессе зарядки придется делать коррекцию по температуре. Поэтому такие АКБ стоит заряжать только с помощью специальных устройств, поддерживающих AGM режим.

Консультация специалиста

Наш телефон: +7 (499) 650-55-55