Кальциевые аккумуляторы
Кальциевый аккумулятор (Ca/Ca) – кальциевыми аккумуляторами называют батареи, в которых
свинец легирован с кальцием.
Сегодня практически 90 % процентов акб на российском рынки кальциевые, Ибо аккумуляторы (Pb+Sb) сюрьма - это технология прошлого.
Сурьмяные аккумуляторы сильно подвержены саморазряду. Неэкологичны. Требует к себе повышенного внимание. необходимо контролировать и доливать воду.
Большой плюс сурьмяных аккумуляторов в отличии от кальциевых в том, что они не боятся глубоких разрядов, их легко зарядить даже при
плотности электролита практически "до воды". В них много свинца, если их обслуживать они не плохо подходят для сурового климата.
На российским рынки не плохие сурьмянистые аккумуляторы представлены Тюменским аккумуляторным заводом
- Плюсы кальциевых аккумуляторов Са+
Плюсов у кальциевой технологии много и они весьма существенны. Некоторые из них:
— Свинцовые пластины становятся крепкими, и батарея приобретает очень важное свойство –
виброустойчивость.
— Кальций уменьшает процесс "выкипания" воды из электролита. У многих кальциевых моделей
АКБ вообще не предусмотрены отверстия для долива воды.
— Кальций в свинце защищает батарею от перезаряда. Кальциевые батареи выдерживают
повышенные напряжения бортовой сети до 14,8В.
— Легированные кальцием свинцовые пластины хорошо защищены от коррозии.
— Кальциевая технология позволяет пластины делать более тонкими, благодаря чему количество
их увеличивается.
— Стоимость кальциевых батарей ниже, чем гибридных, AGM, гелевых.
— Низкий саморазряд.
- Минус кальциевых аккумулятор Са+
- нельзя глубоко разряжать. Причиной выхода из строя аккумулятора может стать, например, глубокий разряд, вызванный оставленными на ночь включенными потребителями и т.д. или более стоянкой более 14 дней. И все нужно покупать новый
- сравнительно небольшой срок службы таких аккумуляторов. Связано это в первую очередь, с малым количеством свинца в батарее. Электроды довольно тонкие, при этом основная нагрузка приходится на положительные электроды, и именно их быстрый износ является причиной потери работоспособности данных батарей. Теоретически такие батареи должны служить не менее 4-5 лет.
Кальциевые АКБ созданы спокойно переносить перезаряд при дальних путешествиях, но глубокие
разряды — противопоказаны: для них важно быть постоянно заряженными. Разряжать Сa/Сa
ниже границы чем 70% заряда не рекомендуется. Кальциевые батареи, пережившие хотя бы 1
полный разряд (ниже 10,8 В), теряют до 50% своей емкости!
Среди кальциевых батарей хотели бы выделить самые качественные.
1. место это ЮжноКарейские аккумуляторы
Безусловно среди них стоит выделить таких производителей как Solite, Atlas, Alphaline, Hankook, Furukawa Battery, Flagman
и многие другие совсем не отстают. Качество этих аккумуляторов всегда остается на высоте, процент брака минимален, а срок службы как правило превышает европейские аналоги, и порой очень серьезно. Реальные характеристики у Корейских аккумуляторов всегда выше, чем заявляют производители.
2. место занимают производители из Турции(Mutlu) и Свовении(Tab и Topla). Эти производители отличаются огромным опытом производства, постоянно следят за качеством своей продукции и улучшают ее. В нашу страну аккумуляторы этих производителей поставляются уже больше 20 лет и прекрасно знакомы многим автомобилистам.
Так же предлагаем Вашему вниманию, честный тест аккумуляторов от нашей компании
Как заряжать кальциевый аккумулятор?
Зарядку кальциевого аккумулятора следует проводить согласно инструкции по эксплуатации на
аккумулятор. А вот если ее нет с аккумулятором, то у пользователя возникает очень много
вопросов:, например: «как правильно зарядить кальциевый аккумулятор?», и мы постараемся на
него ответить!!!
Как правило, кальциевые аккумуляторы необходимо заряжать до 14,5В, если это не возбраняется
производителем, только не думайте, что выставив на зарядном устройстве с ручной регулировкой
напряжения и силы тока 14,5В и ток эквивалентный до 10% от емкости батареи все пройдет как по
маслу. Скорее вы очень быстро вскипятите батарею и придется ее нести в утиль.
Даже зарядные устройства, которые проводят десульфатацию при 14,5В или 18В (как optiaae) на
начальном этапе, делают это бережно, учитывая температуру батареи, а также время такого этапа
строго ограничено во избежании кипения и выпаривания электролита.
Наш телефон: +7 (499) 650-55-55