+7 (499) 650-55-55
ПН-ПТ 9:30 - 19:00 СБ-ВС 10:00 - 18:00 Корзина Сравнение
6 Товарoв в списке сравнения
Заказать звонок

Как определить полярность аккумулятора авто

Аккумулятор — важная часть автомобиля, которая обеспечивает питание стартера для запуска мотора. Подключение АКБ к бортовой проводке выполняется через полюсные выводы (клеммы), выведенные на верхнюю панель корпуса. Батарея необходима не только для выработки энергии автомобиля, но и для ее накапливания и сохранения. Поэтому клеммы выполняют еще одну важную задачу — корректное взаимодействие аккумулятора и генератора, вырабатывающего энергию. Главное при их подключении — правильно установить полярность аккумулятора.

Конструкция клемм

Прежде чем рассказать, как определяется полярность АКБ, выясним, что представляют собой клеммы. Это электротехнический элемент на лицевой панели аккумулятора, служит для подсоединения стартерной батареи к бортовой сети авто. АКБ могут выпускаться по разным стандартам, поэтому клеммы различаются своим устройством. На них возлагаются следующие функции:

  • соединение батареи с генератором, стартером и другими потребителями тока;
  • быстрая установка и демонтаж аккумулятора;
  • стабильный электрический контакт;
  • защита от короткого замыкания.

Что такое полярность

В АКБ под полярностью подразумевается расположение токопроводящих элементов на крышке оборудования. Если взять устройство с неподходящими клеммами, при подключении могут возникнуть сложности. А неправильное подсоединение грозит более серьезными проблемами, вплоть до выхода из работоспособного состояния всей проводки автомобиля.

Модельный ряд аккумуляторных батарей представлен моделями российского и европейского производства. Полярность может быть прямой и обратной. Независимо от выбранного типа, производительность АКБ не меняется. Разница состоит только в конструкции токовыводящих каналов и ограничениях в их применении — модели с прямой полярностью применяются в авто российского производства, а с обратной — в европейских и американских. Эти параметры нужно учитывать при подключении АКБ к клеммам.

Прямая

«Отечественная» полярность подходит практически для всех моделей российского автопрома, кроме авто последних годов выпуска и некоторых экспортных марок. Маркируется цифрой «1». Плюсовая клемма в них выведена на лицевой панели в левой части, а минусовая — в правой. Для исключения ошибок при подсоединении они обозначаются на корпусе как «+» и «-».

Обратная

Отличие от АКБ с прямой полярностью заключается в расположении клемм в другом порядке, то есть минусовая выведена слева, а плюсовая — справа. Маркируется цифрой «0».

По техническим параметрам различия между АКБ с разной полярностью отсутствуют. Но это не означает, что на машину можно поставить любую модель, исходя исключительно из ее габаритов.

Как установить полярность

Чтобы определить полярность батареи, необходимо развернуть ее лицевой стороной. При этом токовыводящие элементы должны располагаться внизу. Обычно здесь находится этикетка с техническими параметрами и схемой, которая указывает, как выполнить установку. Когда маркировки на АКБ нет, нужно обратить внимание на крышку. Если при развороте слева будет расположен «+», модель имеет прямую полярность, если «-», то обратную.

У большинства моделей плюсовой контакт помечен красным цветом, а его размер немного больше, чем у минусового выхода. Отрицательный вывод может быть синего или черного цвета. Также определить тип АКБ можно по обозначениям:

  • прямая — R (от англ. Right);
  • обратная — L (от англ. Left).

Установить полярность можно мультиметром. Для этого необходимо включить его на замер напряжения и щупами коснуться к клеммам АКБ. Если напряжение будет положительное, то под щупом красного цвета находится «+», а под черным «-». При отрицательном напряжении, наоборот — под красным расположен «—», под черным «+».

Что будет, если неверно установить полярность

Неправильная полярность опасна для машины такими последствиями:

  • разрядка батареи;
  • короткое замыкание;
  • возгорание электропроводки;
  • поломка компьютера, подключенной техники;
  • выгорание предохранителей.

Первый сигнал, что клеммы подключены некорректно — сильный перегрев проводов. В самой плохой ситуации может плавиться проводка.

Также неправильно определенный параметр может повлечь за собой проблемы при установке клемм — недостаточной длины проводков для подключения. Из-за конструктивных особенностей перевернуть батарею и поставить ее по-другому не получится.

Смена полярности АКБ

Производитель не предполагает возможности менять полярность, но в экстренных ситуациях есть способы сменить выводы местами. В таком случае можно обойтись без удлинителя электропроводки и восстановить работу элемента питания. Смена выполняется в следующей последовательности:

  • полная разрядка АКБ;
  • снятие крышки, переподключение проводов;
  • подключение аккумулятора к зарядке;
  • полное отключение при закипании секций.

Зарядка начинается с величины тока — 10% от емкости АКБ с последовательным снижением до 2А. Также нужно увеличить сопротивление, снижая нагрев в секциях. Не рекомендуется делать переполюсовку с батареями, где установлены тонкие пластины из свинца и диоксида. Они могут легко разрушиться в процессе.

Полярность является основным параметром при выборе аккумуляторной батареи. Если вы покупаете отечественные АКБ, ищите данные в характеристиках. Что касается батарей европейских брендов, их маркировка хоть и имеет сведения о полярности, она менее информативна, чем у американских моделей. В стандартах DIN или ETN, например, принято указывать цифровое обозначение конструктива АКБ, а не отдельное обозначение полярности.

Самому понять такую кодировку все-таки сложно, но эти стандарты описывают способ крепления, что имеет значение для установки некоторых моделей.

При выборе полярности ни в коем случае нельзя экспериментировать. Если самостоятельно определить параметры не получается, обратитесь за помощью к специалистам.


Консультация специалиста

Наш телефон: +7 (499) 650-55-55