ПН-ПТ 10:00 — 21:00 СБ-ВС 10:00 — 19:00 Корзина Заказать звонок
полезно

О заряде аккумулятора для мотоцикла

Для обеспечения нормальной эксплуатации мотоцикла необходимо постоянно следить за уровнем заряда аккумуляторной батареи. Он должен находиться на уровне не ниже 12 вольт (для предотвращения сульфатации электролита). Если же заряд ниже данного значения, это говорит о начале необратимых процессов, в результате которых АКБ в ближайшее время выйдет из строя.

Очень важно обеспечить правильное хранение аккумулятора в то время, когда мотоцикл не эксплуатируется (например, зимой). Для этого батарею нужно отключить и хранить при низкой температуре (но не отрицательной). В таком случае все химические процессы в ней замедляются, соответственно, саморазряд происходит медленнее. Если вы не собираетесь эксплуатировать мотоцикл или скутер в зимнее время, то недостаточно просто снять клеммы с аккумулятора и оставить его на хранение. Даже демонтированное устройство разряжается во время хранения – это связано с физико-химическими процессами, протекающими в батарее. Плотность электролита снижается, что существенно влияет на показатели пускового тока. Поэтому перед снятием аккумулятора на зиму необходимо обязательно полностью его зарядить. А для сохранения емкости АКБ во время хранения требуется заряжать ее хотя бы 1 раз в 2 месяца. Это нужно для компенсации саморазряда.

Подзарядку можно осуществлять двумя методами:

  • завести транспорт и нажимать акселератор на протяжении 20–30 минут;
  • взять батарею домой и использовать специальное зарядное устройство.

Первый способ довольно неудобный, особенно в условиях закрытого гаража, поэтому наиболее рациональным является второй. При этом автомобильное зарядное устройство (если в нем не предусмотрена ручная регулировка тока) использовать нельзя, так как можно повредить конструкцию АКБ. 85 % автомобильных зарядных устройств являются трехстадийными, переходят автоматически из одной фазы в другую и завершают процесс малым током. Они предназначены для заряда обычных аккумуляторов емкостью от 40 А*ч и выше. Но в батареях для мотоциклов она гораздо ниже. Поэтому необходимо использовать специальные ЗУ с регулировкой заряда или с малыми токами, предназначенные для необслуживаемых свинцово-кислотных АКБ (для них максимальный ток должен быть не более 20 % от емкости, а номинальный – не более 10 %).

Консультация специалиста

Наш телефон: +7 (499) 650-55-55